Суббота, 05.07.2025, 11:08
Приветствую Вас, Гость

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» расположено в отдельно стоящем 1-о этажном здании с двухэтажной пристройкой. Общая площадь здания – 1 428,30 м2, площадь прилегающей территории – 6 813 м2.

Состояние ограждения (забор металлический, 3 ворот, 2 калитка) -удовлетворительное.

В детском саду 8 прогулочных участков.

Участки оборудованы верандами, современными игровыми комплексами, песочницами, столами, скамейками, спортивным оборудованием.

В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.  Оборудована беговой дорожкой, футбольными воротами, брёвнами, спортивным комплексом, турниками, баскетбольными щитами.

Для организации образовательной деятельности  в детском саду имеются оборудованные помещения для проведения занятий:

В групповые помещения входят: раздевалка, игровая, спальня, туалетная комната. В игровых помещениях создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом возраста детей, способствующая полноценному, разностороннему развитию ребенка с учетом требований ФГОС ДО.

Музыкально – физкультурный   зал с необходимым физкультурным оборудованием (маты, мячи, скакалки, обручи, шведская стенка, гимнастические скамейки и др.). Для музыкальной деятельности: фортепиано,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальный центр, проектор, экран, интерактивная панель, необходимые пособия для проведения мероприятий художественно-эстетического цикла, театральной деятельности.

Оборудованные учебные кабинеты.

Кабинет учителя-логопеда  оснащен  методической литературой по специальности, пособиями для развития речевого дыхания,  мелкой моторики, диагностики речевого развития, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей. 

Кабинет учителя – логопеда оснащен специальной литературой, пособиями для коррекции звукопроизношения, развития речевого дыхания, фонематических процессов, мелкой моторики и пальчиковой гимнастики, зонды для постановки звуков и стерилизатор, картинный материал для развития связной речи и отработки лексико – грамматических категорий.

Кабинет педагога - психолога оснащен специальной литературой, дидактическими материалами. 

Методический кабинет содержит большое количество методической и художественной литературы, дидактических и интерактивных, мультимедийных пособий, раздаточного и наглядного материала, оснащен ПК и МФУ. 

Средства обучения и воспитания: для проведения образовательного процесса для детей, кроме предметно-развивающей пространственной среды групп, в наличии имеются:

  • Интерактивная доска – 6
  • Интерактивнй стол - 3
  • Песочный стол - 2
  • Мультимедийный проектор с экранами -  3
  • Ноутбук с выходом в интернет, что позволяет педагогам иметь доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям - 15
  • Многофункциональное устройство (сканер+принтер+ копи)- 7
  • Ламинатор  - 5
  • Фотоаппарат - 1
  • Музыкальный центр-3

    Информация об оборудованных объектах спорта.

    Физкультурный зал оснащен всем необходимых оборудованием для качественного проведения физкультурных занятий (шведская стенка, спортивное оборудование для прыжков, метания, магнитофон, мобильные игровые модули, баскетбольные кольца,  фитболы, мячи и обручи разного размера, тактильная дорожка и др.)

Информация об электронных образовательных ресурсах

При реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные технологии.

Электронное обучение осуществляется за счет мультимедийного сопровождения образовательной деятельности: электронные дидактические демонстрационные материалы для сопровождения занятий (презентации, схемы, видео- и аудиозаписи и др.), демонстрируемые с помощью мультимедиа проекторов (или специального программного обеспечения), подготовленные с помощью инструментальных программных средств, полностью или частично иллюстрирующие основные этапы деятельности.

Дистанционные технологии применяются для участия детей и педагогов в телемостах, онлайн-конкурсах. Также педагоги выкладывают обучающие материалы в сети Интернет.

У воспитанников учреждения нет доступа к информационным системам, информационно-коммуникативным сетям и электронным образовательным ресурсам.

Библиотечных фондов - нет.

 

 

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация об обеспечении доступа в здание ДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11» расположено в отдельно стоящем 1-о этажном здании с двухэтажной пристройкой. Общая площадь здания – 1 428,30 м2, площадь прилегающей территории – 6 813 м2.

 Состояние ограждения (забор металлический, 3 ворот, две калитки) -удовлетворительное.

В детском саду 8 прогулочных участков. Участки оборудованы верандами, игровыми модулями, песочницами, спортивным оборудованием.

В наличии спортивная площадка для проведения подвижных игр, соревнований, развлечений.

Имеется система видеонаблюдения, здание оснащено автоматической пожарной сигнализацией, соблюдаются требования безопасности к спортивным площадкам, спортивному залу, спортивному инвентарю, ведется психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеется кнопка вызова сотрудника ДОУ.

Для выполнения условий охраны здоровья воспитанников в учреждении имеется медицинский кабинет, оборудованный достаточным количеством оборудования и медикаментов (весы медицинские, переносной бактерицидный облучатель, рециркуляторы, динамометр ручной детский, пантограф, спирометр, ростомер, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп, холодильник, стеллаж для документов, шкаф для медикаментов, кушетки). Имеется изолятор и процедурный кабинет. Туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинет учителя-логопеда предназначен для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи. Оснащен методической литературой по специальности, пособиями для диагностики, коррекции звукопроизношения и развития речевого дыхания, мелкой и общей моторики, наглядный материал для развития связной речи, специальным инвентарем для постановки звуков, электронными программами и другим материалом. Обогащен специальным оборудованием для детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением речи, слабослышащих).

Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога предназначен для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности. Оснащен необходимыми диагностическими материалами, методической литературой, играми и пособиями для коррекционной и развивающей работы.

Разработан и соблюдается режим оптимальной учебной нагрузки. Ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организованы и созданы условия для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников.

В детском саду имеется всё необходимое для организации образовательной деятельности.

У воспитанников нет доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Доступная среда

О приспособленных объектах для проведения практических занятий:

При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Оборудованы 2 группы для детей с ОВЗ (ТНР и ЗПР).